Театрализованная деятельность позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивает выраженность индивидуальности личности, овладение навыками общения и коллективного творчества.
Занятия включают следующие разделы:
1. Театральные игры и упражнения (актерское мастерство). Не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях, снятие психологических зажимов.
2. Сценическое движение. Ритмопластика. Элементы пантомимы. Жесты как важное средство выразительности. Игры на развитие двигательных способностей. Музыкально-пластические импровизации.
3. Сценическая речь. Культура и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умения владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.
4. Основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства, культура зрителя.
5. Подготовка выступлений. Вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях.